|
Сделать заказ
|
Тросовые экскаваторы драглайн
Драглайн — рабочее оборудование для разработки грунта ниже
уровня стоянки экскаватора с ковшом, подвешенным на канатах и
копающий в направлении к экскаватору. Глубина копания, высота
выгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен
ковш (радиус копания), значительно больше, чем у экскаватора
оснащенного рабочим оборудованием прямая и обратная лопата.
Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов
и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на
строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.
Для более глубокого заглубления ковша драглайна в твердый грунт в зоне работы грунт разрыхляют клиновым рыхлителем, входящими в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами.
Применяются ковши различной емкости - в скальных предварительно разрыхленных породах допускается работа драглайна при емкости ковша свыше 10 м. Продолжительность цикла обычно на 10-20% больше, чем при работе экскаватора с оборудованием прямой лопаты. С оборудованием драглайна работает до 40% одноковшовых экскаваторов. Принцип работы драглайна. Ковш опускается но дно котлована
или траншеи, а затем тянется к машине тяговым канатом,
при этой ковш наполняется срезаемым грунтом. Затем груженый
ковш поднимается подъемным канатом, одновременно поворачивая
платформу к месту разгрузки. После разгрузки ковша поворачивают
платформу со стрелой к забою и одновременно опускают
ковш. Стрела сварная решетчатой конструкции, что уменьшает
ее массу и дает возможность няя ковш той же емкости. За счет удлинения стрелы увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки. Стрела состоит из двух соединенных болтами частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы. Длина стрелы может быть увеличена за счет дополнительных вставок между верхней и нижней частями стрелы. При удлинении стрелы применяют ковш меньшей емкости. Во время работы драглайном угол наклона стрелы обычно устанавливают в пределах от 30 до 40 .
Чтобы не заменять стреловой канат, длина которого рассчитана, стрелу прямой лопаты, для подвески удлиненной стрелы драглайна применяют дополнительные канаты подвески стрелы, соединяющие ось головных блоков стрелы с подвижной траверсой.
Ковш драглайна чаще изготовляют с козырьком, отлитым из высокомарганцовистой стали. Ковш подвешивают но шарнирах к двум подъемным цепям, которые закрепляют пальцами в проушинах, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам. Верхними концами подъемные цепи укреплены на обойме опрокидного блока, к которой крепят также подъемный канат. Если ослабить тяговый канат, то ковш опрокинется зубьями вниз, повернувшись на пальцах в проушинах, и повиснет на подъемных цепях. Для свободного поворота ковша во время опрокидывания подъемные цепи раздвинуты распоркой.
Подвеска ковша с помощью цепей и канатов достаточно гибкая, поэтому не обеспечивает большой точности копания и выгрузки. Погрузка грунта в транспортные средства с помощью драглайна затруднительна. Обычно выгрузка производится в отвал – откуда перегружается с помощью погрузчиком или экскаватором с рабочим оборудованием другого типа.
К недостаткам можно отнести большую продолжительность рабочего цикла и более низкое, по сравнению с гидравлическими типами оборудования, усилие копания
Экскаватор Э 10011А характеристики и особенности
ЭО 10011А экскаватор одна из модификаций драглайна
Экскаватор Э-10011А с ковшом емкостью 1,0 м3 может работать с прямой и обратной лопатой, драглайном и грейфером. Длина основной решетчатой стрелы 12,5 м. При работе с крановым оборудованием решетчатая стрела может быть удлинена до 25 м.
Поворотная платформа установлена на роликовое опорно-поворотное устройство. Кабина машиниста утеплена и обогревается от отопительно-вентиляционной установки. В систему пневмоуправления введены спиртовой осушитель и дополнительный масловлагоотделитель. Электрооборудование экскаватора имеет более мощный генератор переменного тока; установленны электрические приборы для контроля работы двигателя и гидротрансформатора.
Особенности конструкции экскаватора Э10011А
Экскаватор Э-10011АС является модификацией экскаватора Э-10011А и предназначен для работы в северных районах. Ответственные детали экскаватора выполнены из высококачественных сталей, дополнительно термически обработанных. Для запуска двигателя установлен предпусковой подогреватель.
Одной из особенностей данной модели было то, что использованные в передачах и элементах конструкции подшипники качения позволяли достигать очень высокого КПД экскаватора, а севанитовые кольца, котрые применялись при изготовлении уплотнений в подшипниках практически не давали утечек масла, тем самым повышая работоспособность подшипников. Экскаватор монтировался на гусеничном шасси многоопорного типа с цепным приводом ведущих колес.
Также были так же применены односкоростной реверс и фрикционная муфта двойного действия, используемая для возврата рукояти прямой лопаты и разматывания тягового каната при подъеме ковша драглайна, при этом скорости тягового и подъемного канатов были равны. Именно такая схема работы оборудования драглайна позволяла безопасно высыпать грунт из ковша экскаватора в кузов самосвалов, а так же набор грунта в ковш был более полный и шапка не осыпалась при подъеме ковша с грунтом.машиниста.
Технические характеристики Э 10011А
Объем ковша прямой лопаты
|
1,0 м. куб.
|
Сменное рабочее оборудование
|
драглайн, кран, прямая и обратная лопата, грейфер
|
Двигатель
|
дизель Д-108
|
Мощность двигателя
|
108 л.с.
|
Управление
|
пневматическое
|
Скорость передвижения
|
до 2,0 км/ч
|
Проектная производительность для лопаты
|
210 м3/ч
|
Удельное давление на грунт
|
0,87 кГ/см2
|
Общий вес
|
35,0 тонн
|
Длина крановой стрелы, метров
|
12,5 25 25 с гуськом
|
Максимальная грузоподъемность, тонн
|
16; 5,3; 2
|
Э10011 выпускалась вплоть до конца 90-х годов, и стала базовой моделью для модификаций А, Д и Е, экскаваторов ЭО-5111Б, ЭО-5115 и ЭО-5116-3, а так же их модификаций для работы на Севере (ЭО-5111А и Э-10011ЕХЛ).
Предшественник экскаватора эо5111
Экскаватор эо 10011 на время выпуска и своего пика популярности имела максимально эффективные показатели, это было превосходством как в отечественном так и в зарубежном экскаваторостроении. Кроме того, конструкция экскаватора оказалась настоль удачной, что его выпускали с небольшими дорабтками вплоть до 90 годов 20 века, данная модель стала базовой при производстве таких моделей как эо5111, эо5116, а так же их прототипов для работы в сложных условиях Севера.
ЭО5111
Экскаваторы ЭО 5111Б выпускались с 1982 года на Костромском экскаваторном заводе "Рабочий металлист", заменив собой на конвеере экскаватор Э-10011Е. Удостоены государственного Знака Качества.
Предназначены для выполнения земляных работ в грунтах I - IV категорий и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С. В качестве силовой установки на экскаваторе могут быть применены дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором с увеличенным ресурсом работы.
Из-за совершенства конструкции и выпуска более 10 лет, экскаваторов марки ЭО 5111Б довольно много еще находится в эксплуатации. Из-за достаточно удачной и эффективной конструкции и длительного периода производства - более 10 лет, экскаваторов марки эо 5111Б еще достатоно много используется и по сей день.
Компания "Антей Авто" производит и продает запасные части к экскаваторам , комплектуем заявки - работаем по всей России.
экскаватор эо 5116-1
ЭО 5116
Экскаваторы ЭО 5116 и ЭО 5116-1 созданы на базе экскаватора ЭО-5111Б и отличаются от него новым дизайном кузова с кабиной, отделенной от машинного отделения. На экскаваторе ЭО-5116 применен гусеничный ход тракторного типа с цевочным зацеплением; у ЭО-5116-1 - с гребневым (кулачковым) зацеплением (аналогичен ЭО-5116-3). Емкость основного ковша - 1,0 м3.
Экскаваторы могут быть оснащены различным сменным оборудованием: прямой и обратной лопатами, драглайном, грейфером и краном. Для работы в легких грунтах могут быть применены ковши с увеличенной емкостью до 1,2 и 1,5 м3.
Привод - одномоторный, дизельный с гидротрансформатором; управление механизмами - пневматическое. В качестве силовой установки применен дизель Д-160Б-6 мощностью 140 л.с.
Была выпущена также модель экскаватора ЭО 5116-1 с электрическим приводом.
С апреля 2002 г. запущена в серию новая модель экскаватора ЭО5119. Основное отличие от ранее выпускавшейся модели ЭО5116-1 - вариантность привода. Экскаватор может быть оснащен гидростатическим, гидромеханическим или комбинированным электрогидростатическим приводом.
На экскаваторе установлен дизельный двигатель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.; управление механизмами - пневматическое.
Экскаваторы ЭО-5116-1 и ЭО5119 отличает очень красивая эстетика внешних форм! Эти, доведенные до совершенства машины, завершили более чем 70-ти летнюю историю экскаваторостроения на Костромском экскаваторном заводе, т.к. с 2006 г., в связи с признанием завода банкротом, выпуск экскаваторов был прекращен..
Компания Антей Авто производит и продает запасные части к экскаваторам эо - 5116, комплектуем заявки - работаем по всей России.
экскаватор ЭО5119
С апреля 2002 года на ОАО "ЭКСКО" (бывш. Костромской экскаваторный завод) запущена в серию новая модель экскаватора, получившая индекс ЭО .5119. Основное отличие от ранее выпускавшейся модели ЭО-5116-1 - вариантность привода. Экскаватор может быть изготовлен с гидростатическим, с гидромеханическим или с комбинированным электрогидростатическим приводом.
Универсальный тросовый экскаватор представляет собой полноповоротную гусеничную машину пятой размерной группы с одномоторным дизельным приводом и гибкой подвеской рабочего органа.
Сфера применения ЭО5119
Сменное рабочее оборудование позволяет использовать экскаватор для разработки карьеров, возведения насыпей, рытья котлованов, траншей, каналов с выгрузкой грунта в отвал или в транспортные средства, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на строительстве промышленных и жилых сооружений, для дробления мёрзлого грунта, промышленных отходов, для разрушения зданий и сооружений, для забивки вертикальных железобетонных свай.
Экскаватор ЭО-5119 предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом в интервале температур окружающей среды от + 40 до - 40 °С.
Двигатель - дизельный ЯМЗ-236М2-28, мощность,
|
132 (180) кВт (л.с.)
|
эксплуатационный расход топлива
|
не более 20 л/час
|
Теплопроизводительность подогревателя двигателя,
|
20 л/час
|
Управление:
|
пневматическое
|
Компрессор:
|
У43102А
|
Рабочее давление воздуха, мПа (кгс/см2)
|
0,45 - 0,65 (4,5 - 5,0)
|
Производительность компрессора,
|
30 м3/ч
|
Max число оборотов поворотной платформы,
|
7,15 об/мин
|
А - высота оси пяты стрелы, м
|
1, 59
|
Компания Антей Авто производит запасные части для экскаватора эо5119, комплектуем заявки по России.
Компания "Антей Авто" выпускает и продает большую часть запасных частей и комплектующих на драглайны ЭО-5111 (5116, 5119), Э-10011, Э-652, ЭО-4111 (4112) и другие.
|
|